TransInfo

Фот. Faire Mobilität / Facebook

Как живется дальнобойщикам? Представитель специального фонда ездит по Европе, чтобы выявить основные проблемы водителей

Фонд «Должная проверка автомобильного транспорта» (RTDD) был создан в Нидерландах, чтобы узнать, в каких условиях работают водители грузовиков, и помочь им. Его представитель, Эдвин Атема, ездит по Европе, чтобы узнать, с какими проблемами сталкиваются дальнобойщики и какие компании-перевозчики поступают со своими работниками недобросовестно. Этот общественный деятель стал известен водителям грузовиков, потому что уже длительное время помогает бастующим водителям компании Agmaz.

Эту статью можно прочитать в 3 минуты

Разговоры с водителями, считает Эдвин Атема, много дают. Обычно в непринужденной обстановке, во время отдыха на парковке, дальнобойщики рассказывают о своей рабочей ситуации.  Такие разговоры помогают понять, какие работодатели недобросовестно выполняют свои обязанности, и эту информацию донести до крупных корпораций. К примеру, Ikea, Volkswagen и DHL могут работать с компаниями-перевозчиками, но не знают подробностей условий, в которых находятся водители, пишет портал Nieuwsblad Transport.

«Такой подход приносит плоды. Проблемам уделяется больше внимания, чем когда-либо. Осведомленность важна, но конечная цель фонда – задокументировать факты. Фонд заключает соглашения о должной осмотрительности с грузоотправителями. Это помогает транснациональным корпорациям предотвращать злоупотребления. Затем RTDD проводит проверки транспортных компаний и их субподрядчиков. Цель состоит в том, чтобы транснациональные корпорации работали с компаниями, которые соблюдают законы и правила, и уважают водителей», – подчеркивает Эдвин Атема.

Некоторые вопиющие случаи требуют вмешательства полиции, а дальнобойщик настолько растерян, что не может решить проблему. Например, как в случае с водителем из Таджикистана, который потерял грузовик, вид на жительство, был уволен и остался без средств к существованию в другой стране.

Атема рассказывает, что общался водителями из Индии, Кыргызстана, Грузии, Украины, Беларуси, Венгрии, и других стран.

Основные проблемы, которые он выделяет, это, конечно, разного рода недоплаты. К примеру, неоплачиваемая стажировка, которая может длиться несколько месяцев, занижение оплаты. По правилам Пакета мобильности, командированные водители должны получать оплату по меркам той страны, где они работают в данный момент. Но очень частое нарушение работодателей в том, что об этом работников не информируют. То есть компании базируются, к примеру, в Восточной Европе, а большую часть рабочего времени водители проводят в Западной. Но оплата не меняется.

«Мы советуем водителям всегда делать копии своих тахографов и путевых листов. Таким образом, они всегда могут доказать, куда и как долго они ехали, если что-то пойдет не так с платежами» – рассказывает Атема. 

Но как показывает практика, разбирательства по-поводу денежных вопросов могут длиться очень долго, как в случае с водителями Agmaz. Однако перспектива потерять крупных заказчиков может пугать работодателей. Известно, что когда недобросовестность выходит наружу – контракты часто разрываются, корпорации не хотят нести репутационные потери.

Теги