TransInfo

Машин полно, а инфраструктура никакая, на стоянках толкотня… Запрет на ночлег в кабине глазами дальнобойщиков

Эту статью можно прочитать в 8 минут

«Я был в Германии и во Франции пару раз. Несколько лет назад уже были проблемы с местами на парковках. А теперь? Только слышу по рации, что это кошмар», – говорит водитель на стоянке в Конты-Вроцлавске (Польша). – Что удивляться, когда даже у нас в стране провал? Вчера здесь не было места, пришлось ехать 10 км дальше отсюда, на этого дикаря. На Западе тоже на дикаря нужно спать. Иногда просто не получится по-другому.

Немецкая ассоциация управляющих гостиниц на автомагистралях VEDA посчитала, что по всей стране на парковках не хватает мест для более 31 тысячи водителей.

– Если на парковку не заедешь до 18, ну скажем до 19, то у вас проблема. Большая проблема. Потому что сегодня на Западе уже есть все: румыны, португальцы, испанцы, итальянцы, каждая нация. Ну и мы есть, в большом количестве – Ян входит в кабину, потому что уже сосиски в кастрюльке на баллоне готовы.

Делает большой шаг над розовым, пушистым ковриком (приятный для ног, а он водит только босиком) и почти головой задевает висящие на веревке носки. Садится на холодильнике, ставит поднос на коленях. Раскладывает булочку, хрен. Наступает 11, время завтрака.

Вытолкнуть водителя далеко за город

Анджей тоже уже на «кухне», что для него значит перенесение на сиденье пассажира. Сиденье водителя служит ему только для работы. Пересел, потому что, как говорит, иногда нужно с этой работы уходить. Хотя бы символически.

Ополаскивают под канистрой небольшую кастрюльку от супа, протирает рукой приборную панель от крошек, как на кухне. Сегодня четверг, так что Анджей уже доедает остатки еды, взятой из дома, в конце концов на выходные он уже будет с семьей. Потом – снова на Запад, это его основное направление. Поэтому, когда я спросил его о Германии, сначала говорит коротко: все, что вы себе там придумали, это не понять. А потом садится удобнее и объясняет.

– Машин полно, инфраструктура никакая. На стоянках толкотня. Чтобы этого было мало, они придумали, что нельзя проводить долгий перерыв в кабине. То есть где, в отеле? То пусть мне кто-нибудь покажет отель возле парковки – Анджей снова смахивает крошки, немного более нервно, потому что он ездит уже много лет в Германию и никакого отеля не видел. По крайней мере, на стоянках, на которых останавливается.

– Конечно, хорошие отели в городах есть, только до них нужно добраться. Германия парковки для нас, Autohof-ы, вытолкнули как можно дальше от городов. Так что этот водитель, как я понимаю, должен ехать в центр спать, оставляя авто на периферии. Ужас, потому что вы можете вернуться, а там нет товара, колес… Кроме того, такие проезды это потерянное время, это затраты, потому что нужно вызывать такси – он качает головой.

Слышал отличную идею – чтобы подставленный автобус всех возил на ночлег. – Только как это организовать, когда один водитель появляется в 15, а другой в 18? – гордость.

Дальнобойщики чемпионами малюсеньких обманов

Андрей подозревает, что около 90 проц. водителей спит в кабинах. Даже во время 45-часового перерыва, хотя в Германии и Франции за это грозит от 500 до 30 тыс. евро!

Во-первых, потому что он лично не слышал еще ни о ком, кто бы такой штраф получил, а ведь ездит в Германию каждую неделю. Во-вторых, потому, что дальнобойщики являются чемпионами маленьких обманов, особенно тогда, когда кто-то вводит какое-то право только для того, чтобы избавиться от них.

– Я слышал от тех, кто не может, в отличие от меня, выехать на выходные домой.  Просто – не делать долгого перерыва, только после 20-нескольких часов, двигается фрагмент, авто срывается с места и снова останавливается несколько сотен метров дальше. На очередные 20 часов, – улыбается он.

О таких срывал слышал и Ян, который несколько машин дальше завершает есть сосиски с хреном. Еще более редких, для водителей с крепкими нервами, потому что, организуемых даже несколько минут перед завершением 45 часов.

– И, как известно, полиция не начисляет, как сорок пять, ну, потому что, на самом деле их у меня нет. Перерыв считается как 24 часа, – объясняет.

Из записей в сети следует также, что некоторые водители стали мастерами логистики в полном смысле этого слова. Приезжая в Голландию или Бельгию, они пытаются так запланировать долгий перерыв, чтобы приходился перед или за немецкими границами.

Когда-то тысяча или водка, сегодня фильмы

Но самое страшное, что и в Германии невозможно точно спланировать, сколько времени займет переезд.

– Пробки являются обычным делом. Иногда в компанию на разгрузку приедешь слишком рано или слишком поздно, ворота на территорию предприятия закрыты, то нужно встать, где только можно. И как-то нужно время занять, – объясняет Анджей.

Чаще всего – в салоне. Потому что здесь есть все, это такой второй дом. И потому водители не хотят переселяться в свободное время в отели.

– Достаточно остановиться на Autohof и есть все, что не поместится в машине. Платит 14 евро, можно пойти в туалет, в душ. Даже стиральные машины есть! – Анджей прячет кастрюлю от супа и оглядывает свой второй дом. Под потолком всунута открытка от дочери, Вероники, чуть дальше – презентация семейных фотографий.

В бардачке ноутбук, вечером можно будет посмотреть какой-нибудь фильм. Почти на каждой стоянке Анджей копирует себе на флешку какой-то новый фильм от коллег по профессии.

Хотя в Конты-Вроцлавске, как раз, от соседа слева нечего копировать. Потому что Ежи старой закалки. Не возит компьютера, предпочитает книги, больше всего любит детективы. С ностальгией вспоминает времена, когда на длинных перерывах, двадцать, тридцать лет назад, водители играли возле машин в футбол или в карты – в 66 или в тысячу. Иногда в выходные пили водку, чтобы время быстрее пролетало.

– Весело было, – улыбается. – Хотя условия труда были намного хуже, чем сегодня. Возьмем, к примеру, эту кабину. Может тут не совсем чисто, но хотя бы удобно. Кровать висит, с постельным бельем. Я здесь высыпаюсь лучше, чем дома! А кто бы когда-то, много лет назад, об этом мог мечтать? В Румынии, когда я стоял на таможне две недели, то спал перевешенный между двумя сиденьями, только рычаг переключения передач мешал. Но это было много лет, много лет назад…

Раньше не было отопления в салоне, мы согревались газом из двигателя. Отвинчивали диафрагму и тепло влетало от работающей машины. Годы назад не было кондиционера, так что Ежи в Ираке, когда возил материал для строительства дорог, не мог спать. Потому что при 60 градусах нога клеилась к ноге, а пот лился струями. Не то что сейчас, когда в салоне все удобства – кондиционер, холодильник, некоторые возят даже переносной душ с солнечной панелью.

– Да, сейчас уже лучше, не на что жаловаться, – голос Ежи спокоен. Только рука потянулась за очередной сигаретой. Это, наверное, нервы, но не из-за недостатков парковочных мест и штрафных санкций на Западе, куда тоже ездит, но из-за «чертовой неудачи. Потому что уже сегодня Юрий должен был быть дома, в Ополе, а под Вроцлавом у него сломался декомпрессор. Помощи ждет уже час. Не с кем поговорить – слева, справа, все затянули шторы в салоне. – Я не знаю, что эти молодые делают за этими шторками, – Ежи скучает и сбрасывает пепел на асфальт.

Фот. Trans.info

Теги